8-922-037-6388

       

Главная / Новости / К вопросу о размещении рекламы на фасаде здания многоквартирного дома

К вопросу о размещении рекламы на фасаде здания многоквартирного дома

Вопросы рекламы регулируются федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе). В соответствии с п.5 ст.19 указанного закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником (или с управомоченным им лицом) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Данная статья закрепляет различные особенности заключения договора на размещение рекламной конструкции в зависимости от того, кто будет представлен в качестве собственника такого недвижимого имущества.

Арендодатели, как правило, не препятствую Арендаторам и дают согласие на размещение рекламных конструкций. Данный вопрос решается просто, если и помещение и фасад здания находятся в собственности Арендодателя. Мы же рассмотрим вопрос, когда фасад здания Арендодателю не принадлежит.

В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, то заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (п.1 ст.46 и п.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ).

Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, чаще всего, такое управомоченное лицо представлено в виде ТСЖ или управляющей компании.

В качестве примера скажем, что общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме могут являться фасад здания, капитальные стены с наружной стороны здания. Разъяснения изложены в п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания».

Обратим внимание, что раз эти площади находятся не в исключительной собственности Арендодателя, то Арендатору необходимо заключать договор на аренду места размещения рекламы с уполномоченным лицом. Арендатор будет своими усилиями осуществлять все необходимые в соответствии с законом действия (а также нести затраты) по размещению на фасаде здания информационных (рекламных) конструкций. Такое распределение является обычаем делового оборота, хоть и не предусматривается законом.
Предельные сроки размещения наружной рекламы устанавливаются субъектами РФ и не могут составлять менее 5 и более 10 лет.

Собственнику недвижимого имущества или собственнику рекламной конструкции необходимо подать заявление в орган местного самоуправления о получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Возможна ситуация, когда наружная реклама устанавливается на нежилом здании, помещения в котором принадлежат нескольким собственникам. Хотя отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, к таким отношениям следует применять положения ст. 249, 289, 290 ГК РФ (абз.3 п.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Владение, пользование и распоряжение общим имуществом нежилого здания возможно по соглашению всех собственников.

Заполните форму и получите ответ