Если перед организацией или индивидуальным предпринимателем встал вопрос аренды объекта недвижимости, учитывая новые правила регистрации, следует придерживаться следующей последовательности действий:
1. Проверить наличие зарегистрированных прав на объект недвижимости и наличие сведений о нем в ЕГРН (включая кадастровую информацию).
2. Если объект не стоит на кадастровом учете, либо информация в ЕГРН содержит некорректные сведения (не соответствует площадь объекта, к примеру), необходимо внести достоверную информацию о нем. Уполномоченным подготавливать документы о внесении сведений об объектах недвижимости в кадастр, является Кадастровый инженер.
3. Подготовить и заключить договор аренды. В 2018 году необходимо учитывать все нововведения законодательства при составлении и заключении договоров с недвижимостью. Лучше для этого обратиться к услугам юриста.
4. Оплатить государственную пошлину за регистрацию права (аренды) в соответствии с утвержденными в 2017 году размерами.
5. Получив технический план на объект недвижимости, арендатор/арендодатель может либо самостоятельно подать документы в регистрирующий орган, либо уполномочить на это кадастрового инженера (также иное лицо по нотариальной доверенности).
6. После подачи документов на регистрацию, органы Росреестра осуществляют их проверку. В этот момент специалисты регистрирующей государственной структуры могут выявить ошибки или несоответствия представленных документов и указать сроки их устранения.
7. По окончании регистрации договора аренды заявителю выдаются зарегистрированные экземпляры договора.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам, мы всегда рады помочь!